Translate

Пожалуйста, поддержите блог!

четверг, 2 января 2014 г.

Интервью — Магнус Брэннстром, президент и гендиректор Oriflame Cosmetics

Магнус Брэннстром, президент и генеральный директор Oriflame Cosmetics

Магнус Брэннстром, президент и генеральный директор Орифлэйм, дал интервью изданию «Ведомости», которое было опубликовано в выпуске газеты и на сайте.

Со страниц одного из самых влиятельных деловых изданий России Магнус рассказал о том, как он полюбил Россию и русский язык, о перспективах Орифлэйм и развитии компании в России, об инвестициях в производство и будущем сетевого маркетинга в целом: «Орифлэйм не просто бизнес, а компания, которая помогает другим людям стать более свободными и независимыми».
Также Магнус выразил уверенность, что у бизнеса Орифлэйм есть большое будущее в сети Интернет, где Консультанты по красоте имеют несомненное преимущество перед розничными интернет-магазинами, так как консультирование и рекомендации, столь ценные в сетевом общении, являются их профессией.
 
Несколько выдержек из интервью.
Как Брэннстром выучил русский язык:
— [Это было] в Университете Уппсалы, где я учился. Потом я поехал в Санкт-Петербург — перестраивал Grand Hotel Europe, это была первая 5-звездочная гостиница в Восточной Европе. Затем переехал в Москву — меня пригласили на пост гендиректора Oriflame в России. Первый раз я побывал в России вместе с родителями в 1978 г. В то время здесь, конечно, была сплошная советская пропаганда, и Россия в целом тогда была для Швеции большой загадкой — совершенно непонятной. И это, наверное, меня и заинтриговало. Потом к власти пришел Горбачев. И примерно в то же время я увидел в университете программу подготовки экономистов со знанием русского языка. Подумал, почему бы и нет? Мне это было интересно. Мне нравится Россия, русская культура, язык, нравится сюда приезжать. И, конечно, за те четыре года, что я прожил в Санкт-Петербурге, городе, который пронизан историей, я очень полюбил Россию.

— Для нас было важно построить первый завод в России. Важно, что это в принципе возможно — производить здесь и производить качественно. По этой же причине мы сейчас строим второй завод в Ногинске — потому что мы видим потенциал и можем запускать уже больший завод. Тот, что есть сейчас, производит только губную помаду и в основном используется как склад. В Ногинске — участок 25 гектаров, и половина будет использоваться под дистрибьюционный центр, а половина — под производство нескольких категорий продуктов.
 — То есть сейчас на российский рынок поступает продукция Oriflame, произведенная где?
— В Польше у нас производятся средства по уходу за кожей, ароматы мы производим на нашем заводе в Швеции, другие продукты — у субподрядчиков из Франции, Германии, Италии.

— И кто ваши конкуренты?
— Наши основные конкуренты в России — те, кто продают косметику по ценам, близким к нашим: Avon, различные розничные торговые марки L’Oreal, Procter & Gamble, Nivea, Henkel. И это для нас интересно, мы даже гордимся этим! Потому что все эти компании больше, чем мы, а мы с ними играем на одном поле и иногда выигрываем.

— Как вообще производителям косметики сейчас удается конкурировать? Ведь на рынке огромное предложение самых разных марок, с каждым годом все сложнее выделиться, потребитель должен быть просто дезориентирован.
— Хороший вопрос. Я думаю, что у каждого человека есть желание быть уникальным, поэтому он не хочет иметь то же самое, что у других, он хочет свои ароматы, свои средства по уходу за кожей и так далее. Поэтому выбор большой. У людей есть желание пользоваться разными продуктами, причем это касается не только разных людей, но и одного и того же человека. Сегодня мне очень грустно и я беру один аромат, завтра я чему-то очень рад и беру другой. Все хотят меняться, пробовать что-то новое. Мы предлагаем людям эмоции. И эти эмоции меняются. Поэтому у различных компаний есть возможность быть на одном рынке одновременно, есть возможность конкурировать. Это интересно для нас. Мы конкурируем между собой и по ценам, и по эмоциям.

— Почему компания выбрала такую модель бизнеса, как многоуровневый маркетинг, и до сих пор следует ей? Неужели он так хорош? 
— В 1967 г. это была возможность создать компанию без больших инвестиций. И мы можем делиться этой возможностью с другими людьми — помочь им стать предпринимателями вместе с нами. Мы — инкубатор малого бизнеса. И особенно много у нас деловых женщин. Наша бизнес-идея дает возможность людям жить по-другому. Особенно женщинам это важно. Женщина сейчас хочет быть и хорошей матерью, и женой, и зарабатывать деньги — быть «на пятерку» на всех направлениях. Это не так легко, когда у тебя есть работа, которая отнимает по 8-10 часов в день! Но сетевой маркетинг дает возможность самой решать, когда работать, где, с кем и сколько. Поэтому, когда мы даем людям возможность воплощать их мечты, они будут стремиться увеличивать свой, а значит, и наш бизнес. Когда я приезжаю в разные страны и встречаюсь с нашими консультантами, я вижу очень много людей, которые с нашей помощью изменили свою жизнь. Oriflame не просто бизнес, а компания, которая помогает другим людям стать более свободными и независимыми. Я считаю, что мы также работаем на общество. Потому что, когда в стране больше счастливых и свободных людей, она сама развивается.

— Это все понятно. То же самое говорят все компании, работающие в сетевом маркетинге. И эта красивая идея, очевидно, работает, когда вы продаете свою продукцию напрямую консультантам. Но что происходит дальше, вас уже ведь не волнует — это их проблема. Одно дело — отгрузить товар в большую торговую сеть, у которой больше возможностей привлечь покупателей, а другое — конкретным людям, которым приходится приставать с вашей косметикой к другим людям, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. 
— Конечно, важно, что цена нашей продукции соответствует той, что можно найти в магазинах, и что мы никогда не даем невыполнимых обещаний. Поэтому у нас такое же отношение к поддержке клиентов, как и у всех компаний, большой разницы здесь я не вижу. Конечно, есть один момент: не все потребители хотят покупать у какого-то конкретного продавца. В России сегодня только 15-20% всей косметики продается через сетевой маркетинг, т. е. остальные 80-85% покупаются в магазинах. Но ведь всегда покупаешь у кого-то — у того же магазина, что требует времени, а еще в разных магазинах — разное обслуживание. Что мы предлагаем — это доставка, обычно на дом, это советы, это возможность попробовать продукты и задать вопросы, которые, может быть, не захочется задавать, стоя в каком-нибудь красивом магазине перед очень красивой девушкой-продавщицей. Обычно, когда пользуешься услугами сетевого маркетинга, все-таки покупаешь у друзей, по крайней мере у знакомых. Поэтому сам момент покупки более приятен.

 — А вы представлены по всему миру сейчас или остались еще зоны, где вы не присутствуете? — У нас большой бизнес в Европе, практически во всех странах, в Латинской Америке, в Азии. Нет бизнеса в Северной Америке и в Австралии. Сейчас мы начинаем работать в Африке, где очень интересно, — у нас есть уже бизнес в Египте, Марокко, Алжире, скоро откроемся в Тунисе. Видим новые возможности в Средней и Южной Африке — в Кении, Танзании, Уганде. Всего мы представлены более чем в 60 странах мира. 
— Но на рынок США планируете выходить?  
— Да. Это тоже большой рынок, где развиты сетевые продажи. Но в данный момент, когда мы решаем, где инвестировать — в Индии, Индонезии, Мексике или в США, — очевидно, что в новых странах, в которые мы уже вкладывали, легче зарабатывать, чем в США, где огромная конкуренция.  
Oriflame founders
— Почему основатели компании, братья Роберт и Йонас аф Йокник, решили заниматься именно косметикой?
— Думаю, что в этом есть элемент случайности. Они очень хотели быть предпринимателями, иметь свой бизнес, пусть маленький, но свой. И нашли Oriflame — бизнес, который кто-то начал, но не стал продолжать. Поэтому и возникла эта связь с косметикой и прямыми продажами. Просто так получилось. Но им нравилось работать с красотой, поэтому они и продолжили это дело. У обоих братьев было экономическое и юридическое образование. В Гарварде Йонас познакомился с сетевым маркетингом и увидел в нем возможность торговать по-другому, более гибко. К тому же инвестиции для компании требовались маленькие, а возможности возникали большие. Поэтому, когда они познакомились с Oriflame, решение было принято очень быстро.

— Как вы представляете себе косметику будущего? Какие технологии и инновации будут применяться Oriflame дальше? 
— Есть область, которая мало изучена, — это связь между внешним и внутренним состоянием человека. И я думаю, что технологии будут развиваться в этом направлении. У нас сейчас есть средства для внешней красоты и есть продукция для здоровья Wellness, но они пока недостаточно взаимосвязаны, хотя известно ведь, что красота и молодость кожи во многом зависят от состояния организма.
— Планируете ли вы расширять продуктовую линейку? Например, выпускать профессиональную косметику, чтобы еще больше конкурировать с L’Oreal? 
— Думаю, возможности для этого есть. В последние годы мы начали продавать то, чего раньше не было: продукцию для здоровья Wellness и зубную пасту, в этом году запустили средства для окрашивания волос. Следующий шаг можно сделать в направлении аксессуаров и товаров для дома — все ведь хотят не просто выглядеть хорошо, но и жить хорошо.
Полную версию интервью Магнуса Брэннстрома вы можете найти в газете «Ведомости» от 18 сентября, а также на сайте www.vedomosti.ru в виде текста и виде

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...